Минпромторг России включил алкогольные напитки в перечень товаров, параллельный импорт которых в РФ разрешен. Соответствующий приказ о внесении изменений в перечень на официальном интернет-портале правовой информации.
В перечень брендов алкогольной продукции вошли Aberfeldy, Aberlour, Aerstone, Auchentoshan, Aultmore, Bell's, Black & White, Bowmore, Bushmills, Bulleit, Caol Ila, Cardhu, Clan Macgregor, Copper Dog, Dalwhinnie, Jack Daniel's, Jagermeister, Jim Beam, Johnnie Walker, Jose Cuervo, Kahlua, Kilbeggan, Lagavulin, Macallan, Malibu, Mortlach, Oban, Patron, Proper Twelve, Roe & Co, Sauza, Sheridan's, Tanqueray, The Deveron, The Singleton, Tullamore D.E.W., White Horse, Woodford Reserve.
Изначально Минпромторг предлагал значительно более широкий перечень алкогольных брендов, разрешенных к параллельному импорту. В финальный список, в частности, не вошли марки Absolut, Ballantine's, Beefeater, Chivas, Jameson, Olmeca (производитель Pernod Ricard), Baileys, Captain Morgan, Talisker (Diageo), Grey Goose, Dewar's, Bombay Sapphire, William Lawson's (Bacardi) и др.
При этом, к примеру, другие бренды Diageo (Tanqueray, Johnnie Walker, The Singleton, Lagavulin) в перечне остались.
Механизм параллельного импорта будет распространяться именно на ту алкогольную продукцию, которая на сегодняшний день не производится в России, говорится в сообщении Минпромторга. "Стимулирование импорта направлено на те ниши, в которых российское производство еще не может полностью обеспечить потребности промышленных предприятий и конечных потребителей. При этом по винной, коньячной и другой алкогольной продукции внутренняя потребность закрывается полностью", - пояснило ведомство.
В дальнейшем Минпромторг совместно с другими ведомствами продолжит проводить мониторинг ситуации с импортными поставками и при необходимости в перечень будут добавляться или исключаться те или иные позиции.
Как сообщалось, параллельный импорт алкоголя выступила ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ритейлеров, включая X5 Retail Group, "Магнит", "Ленту" и др.). По данным, которые приводила АКОРТ, в категории виски на долю ушедших и приостановивших работу в РФ компаний приходилось 66% рынка, в категории рома - 63%, в категории коньяка - 82%, в категории шампанского (произведенного во французском регионе Шампань) - 100%.