Мобильное приложение Сахарпром

Защита граждан от робота-коллектора

Долги Онлайн 29 апреля, 13:31

По замыслу автора идеи – крупнейшего поставщика электрической и тепловой энергии в регионе «Уралэнергосбыта» робот под разными номерами должен уметь обзванивать все категории «плохих клиентов», имеющих задолженность перед компанией, уметь вести переписку в мессенджерах Viber, Telegram, WhatsApp.

Ярослав Щербаков требует от областной прокуратуры отреагировать на данную закупку и не допустить внедрения данных методов работы с гражданами.   

«Сейчас привлекать коллекторов для взыскания долгов по ЖКХ, запрещено. Вместе с этим, гарантии прав должника из закона о коллекторах N 230-ФЗ: недопустимость сокрытие номера телефона, ограничения по времени звонков и отправки сообщений, к сожалению, также не действуют (звонить и писать можно сколько хочешь). Закон, разрешающий коллекторам взыскивать долги по ЖКХ пока лишь только подготовлен Минюстом РФ и готовится к внесению, а «Уралэнергосбыт» уже готов по нему работать», – отмечает председатель Челябинского «Яблока».

laquo;Бороться с растущей задолженностью такими методами недопустимо и бессмысленно, государству необходимо создавать условия для роста благосостояния и поддержки социально незащищённых слоёв общества, а не внедрять новые методы выбивания долгов с граждан, которым, после коронакризиса денег еле хватает, чтобы покушать»,  – добавил председатель регионального отделения.

Согласно договору, заключаемому по результатам закупки, роботу-коллектору предстоит 12 месяцев начиная с мая за 3 975 000 р. «побуждать клиентов погасить долг с использованием нескольких скриптов (сценариев диалога) «для различных категорий должников с различной степенью тяжести формулировок и мотивации для собеседника». Среднемесячное количество должников, с которыми будет работать робот-коллектор: 158 тыс. по тепловой энергии и 491 тыс. по электроэнергии. Ожидаемая конверсия – сокращение задолженности на 20-25%.

Источник: www.yabloko.ru